18
ақпан
2022
Консультация: Развитие речи детей от 4 до 5 дет
Консультация: Развитие речи детей от 4 до 5 дет
https://www.instagram.com/p/CaIIc_1NFoN/?utm_source=ig_web_copy_link
На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее.
Увеличивается активный словарь (2500-3000 слов). Ребенок строит высказывания, точнее излагает мысли. Но увеличение словаря и развитие связной речи нередко приводят к тому, что дети начинают чаще допускать грамматические ошибки.
В этом возрасте детям нравится играть со словами, рифмовать их и создавать собственные стихи. Такое желание вполне объяснимо, игры со словами способствуют развитию у ребенка речевого слуха, и взрослым их следует поощрять.
У детей этого возраста улучшается звукопроизношение, полностью исчезают ошибки в произношении мягких согласных звуков вместо твердых, редко наблюдается пропуск звуков и слогов.
Однако малыши могут испытывать трудности при произнесении слов с согласными звуками с, з, ш, р, р', л, л'.
Родителям важно помнить, что дети учатся говорить, подражая окружающим их людям, поэтому, чем больше ребенок будет общаться со взрослыми и сверстниками, тем быстрее и качественнее будет развиваться его речь.
❗Речь взрослых должна быть:
?Четкой и неторопливой;
?Доступной для понимания малыша, не перегруженной труднопроизносимыми словами и предложениями;
?Грамотной (без лепетных слов и искажений звукопроизношения).
Речь взрослых ?♀️ - образец для детей.
Очень важно общаться с ребенком, играть с ним, читать ему стихи и сказки?.
В то же время не всегда стоит радоваться случаям раннего речевого развития. Так, если у ребенка первые слова появляются до года, от года и пяти месяцев до года и восьми месяцев сформирована фраза, а от двух лет до двух лет и пяти месяцев он начинает говорить развернутыми фразами, ускоренным темпом, как бы «захлебываясь», то все это может повлечь за собой невротическую форму заикания.
❗ Такого малыша нельзя «перегружать» речевым общением, наоборот, необходимо снизить интенсивность поступающей информации.
?♀️Своевременная диагностика, а также помощь на раннем этапе развития позволяют ребенку с психоречевыми нарушениями к 4-6-и годам приблизиться к возрастной норме по уровню общего и речевого развития
https://www.instagram.com/p/CaIIc_1NFoN/?utm_source=ig_web_copy_link
На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее.
Увеличивается активный словарь (2500-3000 слов). Ребенок строит высказывания, точнее излагает мысли. Но увеличение словаря и развитие связной речи нередко приводят к тому, что дети начинают чаще допускать грамматические ошибки.
В этом возрасте детям нравится играть со словами, рифмовать их и создавать собственные стихи. Такое желание вполне объяснимо, игры со словами способствуют развитию у ребенка речевого слуха, и взрослым их следует поощрять.
У детей этого возраста улучшается звукопроизношение, полностью исчезают ошибки в произношении мягких согласных звуков вместо твердых, редко наблюдается пропуск звуков и слогов.
Однако малыши могут испытывать трудности при произнесении слов с согласными звуками с, з, ш, р, р', л, л'.
Родителям важно помнить, что дети учатся говорить, подражая окружающим их людям, поэтому, чем больше ребенок будет общаться со взрослыми и сверстниками, тем быстрее и качественнее будет развиваться его речь.
❗Речь взрослых должна быть:
?Четкой и неторопливой;
?Доступной для понимания малыша, не перегруженной труднопроизносимыми словами и предложениями;
?Грамотной (без лепетных слов и искажений звукопроизношения).
Речь взрослых ?♀️ - образец для детей.
Очень важно общаться с ребенком, играть с ним, читать ему стихи и сказки?.
В то же время не всегда стоит радоваться случаям раннего речевого развития. Так, если у ребенка первые слова появляются до года, от года и пяти месяцев до года и восьми месяцев сформирована фраза, а от двух лет до двух лет и пяти месяцев он начинает говорить развернутыми фразами, ускоренным темпом, как бы «захлебываясь», то все это может повлечь за собой невротическую форму заикания.
❗ Такого малыша нельзя «перегружать» речевым общением, наоборот, необходимо снизить интенсивность поступающей информации.
?♀️Своевременная диагностика, а также помощь на раннем этапе развития позволяют ребенку с психоречевыми нарушениями к 4-6-и годам приблизиться к возрастной норме по уровню общего и речевого развития